Конек горбунок поделка из бумаги. Лошадка из шишек и пластилина

Нагога Полина, 5 лет

МАДОУ ЦРР детский сад №123 города Тюмени

Педагог: Горяева Ольга Сергеевна, воспитатель, первая категория

Полина стала посещать группу «Вишенки» недавно, но уже проявила себя как активная, творческая девочка. В творческой деятельности мы используем разные техники работ, также и работу с тканью, шерстью. Когда я прочитала детям сказку «Конёк-Горбунок» П.П. Ершова, Полине очень понравился этот герой. Мы решили с Полиной, используя технику работы с шерстяными нитками, изготовить её любимого героя.

«Конек - Горбунок» (по сказке П. Ершова)

Материал: Шерстяные нитки, ножницы, рамка для фотографий, клей ПВА, кусочки ткани, фетра, декоративное украшение, декоративные глазки, проволока, тесьма, бисер.

Этапы работы:

  1. Наматываем нитки на рамку для фотографий, примерно 70-80 витков.

2. Разрезаем намотанные нитки с одной стороны.

3. Складываем нитки пополам и перевязываем ниткой такого же цвета.

4. Изготавливаем мордочку для нашего Конька-Горбунка, для этого от линии изгиба отступаем примерно 1 см. и перевязываем нитью такого же цвета.После делаем еще одну перетяжку, примерно 3 см. и формируем голову нашего Конька, также перевязывая нитью.

5. Вставляем в нитки согнутую пополам медную проволоку и распределяем нитки вокруг проволоки.Вторую деталь пучок заготовки также разрезаем с одной стороны и обворачиваем грудь Конька, перевязываем. Вставляем в серединку еще одну медную проволоку, делаем перетяжку, создавая тело Конька-Горбунка. Разделив пучок ниток пополам, формируем задние и передние ножки.

6. Из кусочков фетра вырезаем и приклеиваем ушки, приклеиваем глазки. Из декоративных украшений делаем гриву и хвост, крепим при помощи клея.

7. Из обрезков шерсти формируем «горбики» нашего Конька, закрепляем их на спине, с помощью клея. Из ткани вырезаем и приклеиваем седло

8. Из тесьмы делаем Коньку-Горбунку уздечку, закрепляем её при помощи клея.Украшаем бисером седло.

9. Вот какой симпатичный Конёк-Горбунок у нас получился!

Он займёт достойное место в театральном уголке нашей группы.


Уважаемые конкурсанты и гости!

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей

Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.

Позвоночник ребенка очень пластичен и легко поддается изменениям при различных условиях. Например, если малыш будет все детство сидеть в неправильном положении, то к 18-20 годам у него сформируется неправильная осанка, которую будет очень тяжело исправить.

Детский ортопедический стул Конек-Горбунок создан для придания позвоночнику ребенка правильного (физиологического) положения во время сидения. Устройство стула Конек-Горбунок столь просто, что его можно сделать своими руками, хотя и самодельный стул будет несколько хуже, чем оригинальный.

1 Общее описание и назначение изделия

Растущий ортопедический стул Конек-Горбунок предназначен для детей всех возрастов. Это изделие обеспечивает анатомически правильное положение позвоночного столба ребенка во время длительного сидения за столом дома.

Например, при выполнении письменных уроков или во время игр за компьютером. Производитель изделия и вовсе рекомендует использовать его даже во время трапезы, то есть идея сводится к тому, что ребенок как можно больше времени проводил за этим стулом.

Изделие поддерживает позвоночник за счет спинки-ограничителя. Специального коленного держателя, как в аналоге Конька-Горбунка (), нет, но за счет всего устройства стула колени сами собой держатся ровно во время сидения.

Конек-Горбунок используется для профилактики таких заболеваний, как:

  • остеохондроз;
  • сколиоз;
  • патологические лордозы и кифозы;
  • различные иные дегенеративно-дистрофические болезни позвоночника.

Применять его в лечении уже существующих заболеваний из списка можно, но особого эффекта не будет, изделие предназначено именно для профилактики.

Отличительная особенность Конька-Горбунка - это регулируемый универсальный стул, подходящий для всех возрастных групп детей. Также его можно использовать даже в старшей возрастной группе (18-25 лет).

1.1 Для какого возраста подходит?

Использовать стульчик Конек-Горбунок можно с возраста трех лет и вплоть до 20 лет . Именно поэтому он называется «регулируемым» или «растущим» стулом, так как имеет механические регуляторы, позволяющие подгонять размеры стульчика под каждую детскую возрастную группу.

Обычно нужда в регуляции размеров изделия пропадает с того момента, как ребенок становиться школьником старших классов. На этот период обычно припадает апогей роста ребенка (больше он не растет).

Несмотря на заявленный минимальный возраст в три года у производителя стульчика можно приобрести специальные дополнительные аксессуары, которые позволяют применять Конька-Горбунка уже с шестимесячного возраста малыша.

Но здесь возникает проблема: малыша усадить на стул можно, но он будет постоянно сползать с него, и может даже упасть. То есть чтобы малыш мог долго сидеть на стульчике его нужно будет постоянно контролировать, что, согласитесь, неудобно.

Поэтому все же лучше остановиться на «заводских ограничениях» в три года. А вот взрослым (к примеру – родителям) использовать изделие не следует. Большинство моделей Конька-Горбунка способны выдерживать вес до 100 килограмм , но проверять его на прочность взрослым опасно – высока вероятность поломки механизма регуляции размеров.

1.2 Отзыв на стул Конек-Горбунок (видео)


1.3 Как регулируется?

Стул Конек-Горбунок имеет механический регулятор размера и способен менять параметры изделия таким образом, чтобы им мог пользоваться ребенок любого возраста (начиная с трех лет). Для регуляции размеров изделия по его бокам имеются отверстия с шагом в 2-3 сантиметра, в которые можно вставить винты.

То есть регулируется изделие примерно так: вытаскиваем все винты по бокам, снимаем деревянные пластины (сиденья и опоры для спины), находим оптимальное их положение под нужды ребенка и фиксируем на этом уровне с помощью винтов.

Стул Конек-Горбунок по сути является раскладным изделием. Учтите, что по этой причине после покупки Конька-Горбунка его нужно собирать самостоятельно. При наличии необходимых навыков сборка в среднем занимает 30-40 минут .

Можно заказать сборку от производителя/посредника в том магазине, где вы заказали изделие. Стоимость сборки стула Конек-Горбунок составляет 150-250 рублей в среднем. Но проще все сделать самому, так как и само устройство изделия достаточно простое, и в комплекте с ним идет подробная инструкция по подгонке размеров и сборке.

В комплекте также поставляют детали для сборки (с несколькими дубликатами для каждой – на всякий случай ).

2 Характеристики и размеры стульев Конек-Горбунок

В магазинах продается только одна модель. Характеристики стульев Конек-Горбунок таковы:

  1. Изделие продается исключительно в разобранном виде, поставляется в картонной коробке.
  2. Размеры коробки составляют 45 х 92 х 7 сантиметров, а габариты уже собранного стула составляют 50 х 82 х 47 сантиметров (Д х В х Ш). Вес коробки вместе с изделием составляет 7 килограмм.
  3. Изделие сертифицировано (сертификат с номером ТС RU C-RU.ВЕ02.B.00043) и соответствуем всем нормам регламента Таможенного союза по протоколу «ТР ТС 025/2012».
  4. Гарантия на стульчик Конек-Горбунок составляет 10 лет.
  5. Изделие можно использовать под любой стол, имеющий высоту от пола до столешницы от 65 до 80 сантиметров.
  6. Деревянные элементы изделия изготавливаются из березовой фанеры и имеют безопасное для здоровья человека лаковое покрытие.
  7. Изделие имеет регулируемое сиденье и подножку, что позволяет подстраивать стул под нужды ребенка любого роста, комплектации и возраста (начиная с трех лет).

Ортопедический стул Конек-Горбунок не единственный в своем роде, он имеет несколько аналогов. Отличия между ними в плане конструкции и эффективности в профилактике заболеваний позвоночника у детей минимальны.

Список аналогов стула Конек-Горбунок:

  • - отличается от Конька-Горбунка (далее по тексту – «К-Г») более массивным фиксатором с несколько меньшей надежностью, также проблема фиксатора и в том, что он часто вылетает, из-за чего возможны травмы ребенка;
  • стульчик «Кидфикс» - отличается от «К-Г» тем, что имеет менее стойкое лаковое покрытие, из-за чего ерзание ребенка на стуле и игры на нем с различными игрушками приводят к появлению трещин и следов ударов на покрытии;
  • стульчик «Вырастайка» - еще более простая вариация растущего стульчика, чем «К-Г», из-за чего цена ниже, но ниже и эффективность профилактики болезней спины;
  • стульчик «Ловере» - еще один бюджетный вариант, отличающийся от «К-Г» тем, что имеет менее качественные детали, быстро стираемое лакировочное покрытие и меньшую по продолжительности гарантию (5 лет);
  • стульчик «Стронг» - достаточно примитивная модель растущего стульчика, главные отличия от «К-Г» в том, что «Стронг» менее прочен и имеет не столь гибкий механизм регулировки размеров.

3 Как сделать стул Конек-Горбунок своими руками?

Сделать стул Конек-Горбунок своими руками можно, но это не так просто, как представляется. Главная проблема – отсутствие в интернете приемлемых чертежей изделия. Попробуем описать изготовление этого стульчика без отсылок к технической документации (ее ведь нет), описывая процесс интуитивно понятным языком.

Нам потребуется:

  • пол листа фанеры с толщиной 20 мм;
  • два куска фанеры толщиной 10 мм и размерами 30 х 50 см;
  • трубка с диаметром 16 мм и длиной в метр;
  • 20-мм алюминиевый угол с длиной в 60 см.

Также нужны болты, гайки, поролон и кожный заменитель.

Этих деталей достаточно для изготовления всех компонентов стула. Для того чтобы их сделать можно посмотреть фотографии исходного изделия в интернете, там же можно найти и размеры каждого компонента стула.

Учтите, что боковые стойки нужно фрезеровать таким образом, чтобы ширина паза составляла 2.5 сантиметра, а глубина 1 см. На направляющие нужно приклеить десятимиллиметровые фанерочные полоски для создания механизма регуляции размеров.

Общие денежные затраты на компоненты для изготовления стульчика составят 2000—5000 рублей. Само изготовление может затянуться на 3-4 дня.

Здоровье детей зависит от множества различных моментов. Для подрастающего поколения важно иметь не только правильное питание, заниматься спортом и развивать мышление. Немаловажным фактором является и правильность осанки при сидении за столом. Правильная осанка формирует скелет ребенка и дает сбалансированное развитие всему организму.

Декорирующие элементы выбираются на усмотрение мастера.

Для совсем маленьких деток лучше обивать дерматином или клеенкой, чтобы иметь возможность чистить поверхности.

В самостоятельной работе необходимо также ориентироваться на данную цифру.

Растущий стул справляется одновременно с несколькими задачами.

  1. Является ортопедической мебелью.
  2. Позволяет пользоваться им с 6 месяцев.
  3. Экономит бюджет семьи.

Для декора готового изделия понадобится – шпатлевка, грунтовка, лак или морилка, краска необходимого цвета.

Правильно сделанный стул позволяет регулировать подставку, сиденье и спинку в различных комбинациях.

Подготовка к работе начинается именно с создания чертежа стула.

Опытным мастерам, которые имеют за плечами определенный опыт по сборке мебели своими руками, не составит труда выполнить данную модель самостоятельно. Тем, для кого растущий стул станет первым самостоятельным изделием, советуем внимательно прочитать инструкцию. Необходимо также предварительно оценить не только свои возможности, но и наличие инструментов, без которых не обойтись в процессе работы.

Для подрастающего поколения важно иметь не только правильное питание, заниматься спортом и развивать мышление.

Вне зависимости от источника чертежа выполнять лекало следует только в натуральную величину.

Для изготовления раскладного стула, растущего вместе с ребенком, подойдут далеко не все материалы. Изделие можно сделать либо из фанеры, либо из обработанной древесины. Сделать стул из массива также можно, но он будет очень громоздким и тяжелым, что неудобно непосредственно для ребенка. Поэтому наилучшим материалом все же считается фанера.

Для стоек понадобится фанера не менее 22 миллиметров, из расчета, что на каждую стойку пойдет по две заготовки, которые впоследствии будут склеены. Сиденья, подставка под ноги и спинка могут выполняться из фанеры 22 или 16 миллиметров.

Стул конек-горбунок имеет только один существенный дефект – высокую стоимость при покупке готового изделия.

Производиться предварительная выкройка всех элементов на бумаге или плотном картоне.

Важно учитывать, что некоторые элементы стула для ребенка должны быть правыми и левыми, то есть «отзеркаливать» друг друга.

Инструменты, метизы и материалы

  1. Болты шестигранники;

– 2 шт. размеров 6х70 мм,

– 2 шт. размером 6х50 мм.

  1. Потайные гайки;

– 2 шт. 10х20 мм,

– 2 шт. 10х12 мм.

Для декора готового изделия понадобится – шпатлевка, грунтовка, лак или морилка, краска необходимого цвета. Декорирующие элементы выбираются на усмотрение мастера. Можно сделать сиденье мягким, обив ее поролоном и задекорировав сверху обивочным материалом. Для совсем маленьких деток лучше обивать дерматином или клеенкой, чтобы иметь возможность чистить поверхности.

Для изготовления растущего стула для детей понадобятся следующие инструменты.

  1. Бумага или картон для чертежей.
  2. Карандаш.
  3. Сантиметр или рулетка.
  4. Клей для дерева.
  5. Электрический лобзик с пилками.
  6. Копировальная фреза.
  7. Фрезер.
  8. Наждачная бумага.
  9. Кисточки для краски.

Необходимо также предварительно оценить не только свои возможности, но и наличие инструментов, без которых не обойтись в процессе работы.

Подготовив лекало, материалы и инструменты можно смело приступать к работе.

Помните – работа не терпит спешки и суеты.

Правильно сделанный стул позволяет регулировать подставку, сиденье и спинку в различных комбинациях. Производители мебели закладывают в растущий стул не менее 10-15 положений. В самостоятельной работе необходимо также ориентироваться на данную цифру.

Для изготовления раскладного стула, растущего вместе с ребенком, подойдут далеко не все материалы.

Опытный мастер знает, что необходимо несколько раз отмерить, все взвесить и только потом отрезать.

Размеры сиденья для ребенка выбираются самостоятельно и зависят от его возраста и рассчитываемого запаса.

Готовим проект изделия

Подготовка к работе начинается именно с создания чертежа стула. Сделать своими руками изделие для ребенка можно, только правильно рассчитав не только размеры, но и углы наклона деталей.

В интернете можно легко скачать готовый проект или ориентируясь на ГОСТ 19301.2-94, в котором описывается, какие параметры должны быть у столов и стульев для детей, можно сделать лекало самому.

Вне зависимости от источника чертежа выполнять лекало следует только в натуральную величину. Производиться предварительная выкройка всех элементов на бумаге или плотном картоне. Важно учитывать, что некоторые элементы стула для ребенка должны быть правыми и левыми, то есть «отзеркаливать» друг друга.

Сделать стул из массива также можно, но он будет очень громоздким и тяжелым, что неудобно непосредственно для ребенка.

Форма деталей также может быть произвольной – квадратной, полукруглой или овальной.

Растущий стул для маленьких детей может быть дополнительно оборудован подлокотниками и страховочной передней перекладиной, чтобы ребенок не могу упасть с него.

Пошаговая инструкция по сборке

Подготовив лекало, материалы и инструменты можно смело приступать к работе. Помните – работа не терпит спешки и суеты. Опытный мастер знает, что необходимо несколько раз отмерить, все взвесить и только потом отрезать.

Этапы работы.

  1. Прикладываем лекало, сделанное по чертежу, к фанере и вырезаем первую деталь боковых ног. Сделать заготовку необходимо с небольшим запасом в несколько миллиметров. Этот запас позволит не допустить огрехов при вырезании.
  2. При помощи копировальной фрезы доводим заготовку до идеальных размеров.
  3. Вырезаем еще три ноги с запасом.
  4. Складываем все четыре ноги стопкой.
  5. По первой идеальной детали обтачиваем оставшиеся три ножки. Такой подход позволит сэкономить время на обтачивание.
  6. Склеиваем между собой по две заготовки и даем им высохнуть.
  7. Фрезером выполняем пазы на внутренней стороне ножек. Размеры паза должны быть в глубину 10 мм., а в ширину 24 мм. Этот паз играет ключевую роль в дальнейшей корректировке положений всех элементов.
  8. Ровно посередине паза необходимо сделать сквозные отверстия, в которых будет закрепляться сиденье и подставка для ног. Делать отверстия необходимо на равных расстояниях друг от друга. Важно при сверлении подложить брусок под ножку, чтобы избежать сколов и деформаций на внешней стороне.
  9. Готовим бегунки. Бегунок позволяет зафиксировать сиденье или подставку для ног в нужном положении. Их понадобиться 4 штуки – по две на каждую сторону. Бегунки должны соответствовать размеру ноги и не выглядывать за ее пределы – высота 20 мм., а ширина 24 мм.
  10. В бегунке закругляются все углы и края, а по центру делается желоб. Желоб предназначен для дальнейшей вклейки в него рейки, которая будет вставляться в паз ножки.
  11. Рейка должна изготавливаться из расчета ширины желоба, в который она будет вставлена с одной стороны и паза с другой стороны.
  12. Бегунок и рейка склеиваются и просушиваются.
  13. В бегунке делается отверстие для болта, который будет закреплять выбранное положение.
  14. Далее вырезаются спинка и подставка для ног. Размеры сиденья для ребенка выбираются самостоятельно и зависят от его возраста и рассчитываемого запаса. Форма деталей также может быть произвольной – квадратной, полукруглой или овальной.
  15. Следующим шагом изготавливается спинка для стула. Спинка может иметь широкую сплошную поверхность или изготавливаться из нескольких реек различной величины.
  16. Не забываем и о поперечной перекладине, фиксирующей ножки в нижней их части.
  17. Готовые детали собираются не окончательным методом, а скорее методом наживления. Это поможет оценить конечный результат и выявить огрехи, которые необходимо устранить.
  18. Если стул для ребенка соответствует начальному плану и чертежу, необходимо его разобрать и заняться окончательной обработкой при помощи наждачной бумаги. Зачищаем поверхности, готовя их под покраску.
  19. Цвет краски выбирается самостоятельно. Некоторые умельцы предпочитают произвести грунтовку, а затем покрыть лаком, подчеркнув тем самым имеющийся рисунок дерева. Фанеру, однако, лучше красить, потому что она не имеет однородности внешнего рисунка.
  20. Высохшие детали собираются в конструкцию и готовы к эксплуатации.

Сиденья, подставка под ноги и спинка могут выполняться из фанеры 22 или 16 миллиметров.

Эти детали можно смонтировать при помощи болтов, а впоследствии снять со стула.

Для занятий за школьным столом подлокотники не нужны, так как руки находятся всегда на столе.

Растущий стул для маленьких детей может быть дополнительно оборудован подлокотниками и страховочной передней перекладиной, чтобы ребенок не могу упасть с него. Эти детали можно смонтировать при помощи болтов, а впоследствии снять со стула. Для занятий за школьным столом подлокотники не нужны, так как руки находятся всегда на столе.

Крепления частей стула для ребенка производятся при помощи шестигранных болтов и мебельных потайных гаек.

Фанеру, однако, лучше красить, потому что она не имеет однородности внешнего рисунка.

ВИДЕО: Растущий стул Конёк Горбунёк

50 фото-идей как сделать растущий стул Конек Горбунек своими руками

Венера Амурлина

В нашем детском саду каждый год организуется выставка поделок и рисунков по сказке нашего земляка Петра Павловича Ершова "Конек- горбунок ". Предлагаю вашему вниманию фото отчет выставки работ, выполненных руками родителей и детей подготовительной группы "Звездочка". Работы выполнены в самых различных техниках.

Рисунок, выполненный пастелью.

Работа выполнена в технике валяния.


Акварельный рисунок с элементами объемной аппликации.


Рисунок гуашью.

Жар-птица в технике пластилинографии.


Конек -горбунок выложен крупой.

Работа выполнена в технике обрывной аппликации. Родители и дети с удовольствием приняли участие в данной выставке. А многих данная выставка побудила прочитать сказку вслух своим детям . Дети делились впечатлениями о сказке . Каждый отмечал для себя любимое место из текста сказки . Кому-то понравился отрывок о жар-птице, а кому-то было интересно прочитать про чудо-юдо рыбу кит. Буду рада если вам понравятся наши работы с выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет "Летние поделки". Летняя пора - время тепла, солнца, красоты в природе. Лета ждали все и люди, и растения, и насекомые.

Осень богата на урожай! Среди многообоазия фруктов и овощей для общей темы осенних поделок мы выбрали ТЫКВУ! Тыква обыкновенная (столовая).

Фотоотчет сценки сказки "Репка"Вторая младшая группа Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается.

Какие замечательные осенние деньки! Это прекрасная пора, когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски,пожелтевшая трава наклоняется.

Удивительный вид рукотворчества - создание фигурок животных из сена (соломы). Из него можно изготовить фигуры различных животных, как больших.

Вот и настало самое чудесное время года - осень! Некоторые любят осень, а другие не понимают, что в ней хорошего. По-моему, не бывает плохих.

Осенний конкурс мастер-классов 2017 года проходил в г. Туапсе в детском саду №38 ""Колобок"".Природа -замечательная мастерская. В руках.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Конспект открытого занятия по Развитию речи с элементами аппликации

«Знакомство с произведением П. Ершова "Конек-Горбунок"»

3 подготовительная группа

Воспитатели: Сорушева В. В.

26.01.2018г., Сходня.

Цель: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.

Задачи:

Расширить представления детей о писателе и поэте П. П. Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П. П. Ершова.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок: « Сивка-Бурка», «Об Иване-дураке», «Жар-птица и Василиса-царевна». Рассматривание предметов крестьянского быта, иллюстраций русской избы. Заучивание нескольких потешек. Составление описательных рассказов по игрушке, по картинкам с изображением природы. Пересказывание уже знакомых сказок. Разучить пальчиковую гимнастику « Лошадки». Игра-лото « Что это?» (У ведущего карточки-картинки с изображением предметов крестьянского быта). На вопрос ведущего: « Что это?»,(игроки, кто быстрее, отвечают и берут себе эту карточку, у кого к концу игры набирается больше карточек, тот и выиграл). Разучить подвижную игру « Лошадками поскачем».

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перед началом занятия я проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Я расставляю стульчики на ковре перед уголком развития речи, украшаю группу предметами крестьянского быта. В уголке развития речи расставляю иллюстрации крестьянского быта, игру-лото с этим же содержанием. На книжной полке расставляю сказки уже известные детям и сказку «Конёк-Горбунок». На мольберт ставлю портрет П. П. Ершова. Рядом с полкой ставлю стул со скакалками-вожжами, в музыкальный центр ставлю подготовленный диск с записью части произведения и музыкальными произведениями для физкультурных минуток. С детьми в раздевалке провожу дыхательную гимнастику.

МАТЕРИАЛЫ: Предметы крестьянского быта, иллюстрации крестьянского быта, книги с русскими народными сказками, книга «Конёк-Горбунок», мольберт, портрет П. П. Ершова, скакалки для подвижной игры, диск с подготовленными записями, пластилин, доски для пластилина.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети входят в группу под музыку Б. Савельева «Дождик босиком…» и садятся на стульчики на ковре, поставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев: На сметане мешен, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился….. (Колобок.)

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка.)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (Айболит.)

Молодцы, все сказки отгадали! А сегодня я вас познакомлю с одним очень интересным человеком, он писатель, а писал он сказки, очень интересные. Посмотрите на портрет. Это Пётр Павлович Ершов, он жил очень давно. Родился он в деревне, его папа был военным, а мама не работала, она всегда находилась дома со своими детьми, у Петра Павловича был брат. Когда Ершов вырос и пошёл учиться, он написал свою первую сказку «Конёк-Горбунок», потом он написал ещё много стихов и сказок, которые тоже писал в стихах и очень много употреблял старорусских слов, таких как:

ГЛАШАТАЙ-это человек, который в старину выкрикивал объявления. ГОРОДНИЧИЙ- в старину, начальник города. КОУРКО- рыжая лошадь. МАЛАХАЙ- длинная, широкая одежда без пояса. СЕДЬМИЦА- неделя. СЕННИК- помещение, где хранится сено. СТРЕЛЬЦЫ- старинное войско в Древней Руси. ЧЕЛЯДЬ- слуги.

Правда интересные слова? Они встречаются в сказке «Конёк-Горбунок», которую мы сейчас будем слушать, а хотите сейчас тоже поиграть в «Лошадок»? Мы c вами разделимся на «лошадок» и «конюхов». У каждого ребёнка «конюха» - вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему указанию дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег так, чтобы не мешать друг другу под музыку «Моя лошадка» А. Гречанинова. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. Дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в беге и ходьбе. - Поиграли, побегали, а теперь садимся слушать сказку. (Включаю запись первой части сказки на диске.) Понравилась сказка?

Дети: Да. Воспитатель: Как называется эта сказка? Дети: Конёк-Горбунок. Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали конька? (Мнения детей.) Назовите главных героев сказки. Дети: Иван, братья, Конёк, царь. Воспитатель: Какими были братья? Дети: Хитрыми, злыми, жадными и т.д. Воспитатель: Как у Ивана появился Конёк-Горбунок? Дети: Ему подарила кобылица. Воспитатель: Она ему подарила только конька? Дети: Нет, ещё трёх коней. Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони?(Ответы детей.) - Чем закончилась сказка? - А с чего всё началось в этой сказке? - Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?

(Зачитываю отрывки по выбору детей, показываю иллюстрации в книге.) Мы с вами познакомились с волшебным коньком, хотите поиграть пальчиками в «лошадки»?

Дети: Да.(Пальчики «скачут» как лошадки по коленям под музыку В. Шаинского «Облака».)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вылепим Конька- Горбунка