Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы. «Ветка мимозы»

Наталья Соломатина

Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы » .

Средняя логопедическая группа № 2

Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна

Реализуемая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» .

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие»

Нетрадиционная техника : рисование ватными палочками .

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками ; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек .

Задачи : научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки ; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций весенних цветов, беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему .

Словарная работа : желтая, золотистая, душистая, нежная, яркая

Ход работы:

Под музыку П. Чайковского дети встречают воспитателя с букетом мимозы .

Дыхательная гимнастика.

Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза . Посмотрите на мимозу , понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она? (Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая) .

Возьмите веточку мимозы , встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза » ).

Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза » . Давайте попробуем сделать это вместе.

Экспериментирование.

Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол . Положите цветочек мимозы на ладошку , как делаю я, а теперь положите ладошку на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе . Хорошо. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой ? А теперь приближайте лупу к мимозе . Вам понравилось это задание? Выполняют упражнение несколько раз.

Воспитатель : - Дети, какое время года наступило?

Дети : - Наступила весна.

Воспитатель : - Что происходит в это время?

Дети : - Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.

Воспитатель : - Дети, а какие самые первые цветы появляются весной?

Дети : - Подснежники, одуванчики, мимоза .

Давайте ещё рассмотрим букет мимозы .

Какого цвета цветки у мимозы ?

А какой формы цветки ? А листики какие?

Воспитатель : - Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы . Листья у мимозы красивые , резные, зелёного цвета, а цветки яркие , золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много - много.

Воспитатель : - Красивый букет?

Вы любите своих мам?

Дети : - Да

Воспитатель : - И мамы любят вас. Вы для мам самые красивые цветочки.

Хотите быть цветами?

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

А теперь для своих мам мы нарисуем веточку мимозы . А рисовать мы будем не только кисточками, но и ватными палочками . (Показ воспитателем приема рисования ватными палочками ). Самостоятельная работа детей.

Мы трудились, рисовали , пусть наши глазки отдохнут.

Зрительная гимнастика «Мимоза » .

Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели . Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.

Сравниваем настоящую ветку мимозы и нарисованную .

Выставка детских работ.






Публикации по теме:

Жёлтые пушистики - весело сидят, Жёлтые пушистики - дружненько глядят; Как её Величие - подарила свет: Умиления и радости,теплоту свою;.

Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: - учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; - развивать умения детей рисовать.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка».

Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.

Мимоза из бумаги своими руками: мастер-класс для детей, пошаговые фотографии.

Мимоза из бумаги своими руками: мастер-класс для детей

Приближается праздник 8 Марта и мы с детьми сегодня сделаем открытку с мимозой — одним из самых рано цветущих растений.

Материалы и инструменты для изготовления мимозы

Для изготовления мимозы вам понадобятся:

  • бумага цветная двусторонняя зеленого цвета,
  • картон белый,
  • бумага креповая (гофрированная) желтого цвета,
  • клей ПВА,
  • ножницы,
  • простой карандаш.

Как сделать мимозу из бумаги с детьми: пошаговое описание

Шаг 1. Вырезаем из бумаги листья.

Отрезать полоску зеленой бумаги шириной 2 – 2,5 см на всю длину листа цветной бумаги, согнуть её пополам по длине. Разрезать согнутую полоску на отрезки разной длины (6 -8 см. Вырезать из зеленой бумаги листочки произвольной формы.

Шаг 2. Оформляем листья мимозы.

— Простым карандашом от сгиба листочка наметить линию, до которой будут делаться разрезы на листочках мимозы.

— Сделать мелкие косые разрезы по всей длине, отступая один от другого на 1 — 2 мм, начиная работу с вершины листочка (в этом пункте нужно быть особо внимательными, чтобы разрезы делать только до линии и не перерезать листочек).

— Развернуть листочки.

Вот что у Вас получится!

Шаг 3. Делаем ветку мимозы.

На заготовку открытки из белого картона выполнить предварительную раскладку листочков, образующих ветку мимозы. Смазать середины листочков с тыльной стороны клеем ПВА. Приклеить бумажные листочки мимозы на заготовку открытки.

Шаг 4. Делаем цветы мимозы из гофрированной бумаги желтого цвета.

Нарезать креповую бумагу желтого цвета на небольшие кусочки размером приблизительно 2,5 – 3 см (они могут быть разного размера, как и цветы в природе). Скомкать комочки из нарезанных кусочков бумаги. Это могут сделать сами даже самые маленькие дети, помогая старшим братьям и сестрам делать открытку. Данное упражнение очень полезно для развития мелкой моторики малышей.

Шаг 5. Приклеиваем цветы мимозы на открытку.

Приклеить хаотично полученные комочки между зелеными листочками. Таким образом получаем веточку цветущей мимозы.

Открытка готова! Ее можно оформить в двух вариантах:

  • А) Можно её оставить в таком виде, как у нас получилось в шаге 5.
  • Б) А можно листочкам придать большую беспорядочность — как будто на ветку мимозы дует ветер. Для этого разрезы по краям листочков нужно приподнять или примять.

А как бы вы изобразили мимозу, используя бумагу? Подумайте и сделайте свою открытку. Успехов в творчестве! С наступающей весной вас!

А в заключении этой статьи — еще одна идея о том, как сделать мимозу из бумаги вместе с детьми в другой технике. У Вас получится не аппликация, а объемная веточка мимозы, которую можно поставить в вазу.

Еще мастер-классы по изготовлению весенних поделок с детьми и цветочных букетов из бумаги Вы найдете в статьях:

Марина Колмакова

Весна – время, когда вся природа оживает. Хочется ярких красок, теплых эмоций, цветов, а значит самое время нарисовать мимозу гуашью .

Мастер -класс будет полезен для родителей, воспитателей и педагогов дошкольного образования.

Оборудование : веточка мимозы в вазе , лист бумаги, голубой карандаш для растушевки, кисточка, гуашь зеленого и желтого оттенков, ватные палочки.

Ход работы :

1. Для начала определимся с композиционным расположением веточки мимозы на листе , можно сделать небольшой карандашный набросок;

2. Ставим на стол веточку мимозы в вазочке . Воспитатель : «Какого цвета наши цветочки? Правильно, жёлтого. Работаем кистью, ватной палочкой, пальчиком, как вам больше нравится»;

3. Приступаем к рисованию. Сначала закрашиваем общий фон очерченой формы ветки мимозы в желтый цвет . Это можно сделать большой кистью. Далее, Берем ватную палочку, макаем в желтую краску и точечными движеньями, кисть держим перпендикулярно к листу, обозначаем цветки мимозы ;

4. После этого берем кисточку и прорисовываем у нашего получившегося цветка стебелек и веточки зеленой гуашью;

5. Даем изображению высохнуть.

Готово!

Техника очень проста, интересна и удобна в использовании! Дети были в восторге! Ведь на этом занятии им было разрешено рисовать не только кисточками, но и пальчиками, что в свою очередь является необходимым и важным условием для развития у детишек как мелкой моторики, так и ощущений, чувственного познания окружающего мира и действительности.

Начинающему художнику вырисовывать по одному тоненькие нежные листочки и крошечные пушистые шарики кажется занятием долгим и утомительным. Но процесс пойдет значительно быстрее, если и сначала определить место для групп листьев и цветов.

Определите на листе место, где будет ваша . Твердым простым карандашом нанесите контуры пятна. Поскольку мимоза – живое растение, у нее нет жесткой структуры, и пятно может быть той формы, какая вам больше нравится. Разумеется, закрашивать его не надо.

Если вы решили рисовать мимозу простым карандашом, приготовьте два – твердый и мягкий. Первый нужен для наброска, второй – для прорисовывания деталей.

Цветы и листья

Подумайте, где на вашем рисунке будут располагаться цветы, а где – листья. Место, где будут пушистые шарики, обведите окружностью неправильной формы. Таких участков может быть несколько, ведь мимоза вся усыпана цветами. Там, где будут листья, нарисуйте в разных направлениях прямые линии. Они могут быть в некоторых местах и двойными, ведь ветки мимозы имеют разную толщину. Под углом к этим линиям нарисуйте прямые потоньше.
Если вы рисуете мимозу цветными карандашами, участки под цветы обведите сразу желтым карандашом. Прямые линии для веток нарисуйте коричневым.

Шарики мимозы

Присмотритесь внимательно, как выглядят цветы мимозы. Каждый из них – маленький пушистый шарик. Можно на участках, предназначенных для цветов, нарисовать много-много кружочков самыми обычными тонкими линиями. Но гораздо лучше сразу сделать цветочки пушистыми. Для этого всего и нужно, что рисовать не тонкими линиями, а зигзагообразными. Нарисовать круг, накладывая штрихи поперек окружности и не отрывая руки, не так уж сложно – достаточно попробовать на отдельном листе. Нарисуйте много таких колючих шариков.

Листья – просто группы полосок

Еще проще рисовать листья. Есть два способа. От тех линий, что отходят от основной ветки, под наклоном рисуйте короткие штрихи. Они должны ложиться довольно плотно. Рука в этом случае движется по следующему алгоритму:

Проводит от линии штрих;
- отрывается от бумаги;
- возвращается к линии;
- снова проводит штрих.

Дело пойдет быстрее, если рисовать другим способом, то есть не отрывая руки. От конца линии начните рисовать зигзагом, быстрыми движениями. Время на работу значительно сокращается, поскольку рука выполняет всего два движения – от линии к концу и обратно. Нарисуйте таким образом все листья. Обведите веточки. Рисунок готов.

Немного о красках

Проще всего нарисовать красками – акварелью или гуашью. Точно так же, как и для карандашного рисунка, определите место. Его можно обвести тонким карандашом так же, как и участки для цветов. Сами же цветы можно нарисовать с помощью ватного тампона. Опускаете его в желтую краску, затем примакиваете к листу и так до тех пор, пока весь участок не будет заполнен желтыми кружочками. Листья рисуйте тонкими параллельными штрихами концом кисточки.

Карима Идкаева
Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы»

Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы »

Образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» ,

«Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» .

Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи :

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник,)

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Упражнять умение работать

в нетрадиционной технике рисования

Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование :

Проектор

Влажные салфетки на каждого ребенка, гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, пекинская капуста.

Предварительная работа :

Наблюдения в природе;

Чтение стихотворений о весне;

Рассматривание картин и иллюстраций о весне;

Заучивание пословиц о весне;

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

В :- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (ответы детей)

Правильно весной. А кто вспомнит какие месяцы в календаре отводятся для весны? (ответы детей)

А какой сейчас месяц? (ответы детей)

У каждого времени года есть свои приметы. А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

Молодцы. Много примет весны вы знаете. Ребята вслушайтесь в слово «весна» . Какое ласковое и нежное слово «весна» ! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

(привлечь внимание детей к презентации репродукций картин о весне – 2-3 картины). Ребята посмотрите на экран, что там изображено.

Проектор (слайд 1)

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

(слайд 2)

Левитан «Весна»

Левитан «Большая вода»

По каким признакам можно определить, что нарисована весна ? Какие краски использовали художники?

Поэты, как и художники старались передать красоту весны в своих произведениях. Ребята какие стихи о весне вы знаете?

Дети рассказывают стихотворения о весне.

Ласточка

Улетела Ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна :

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

(Борис Заходер)

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

(Иван Муравейко)

Очень красивые стихотворения о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни. Слушание пения птиц.

Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Физминутка «Весна» .

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) .

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают) .

А цветочки подрастают . (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Ребята, а вы любите загадки? Ну тогда внимательно слушайте.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза )

Правильно, мимоза . И сегодня я предлагаю вам нарисовать яркие солнечные веточки мимозы . Занимайте свои места за столами. Ребята, на что похожи цветочки мимозы , какие они? (желтые пушистые комочки….) . Все верно, они как пушистые желтые комочки, похожие на маленькие солнышки, которые словно утопают в зелени листьев.

Главными нашими помощниками сегодня будут лист пекинской капусты и ватные палочки. Лист пекинской капусты поможет нам нарисовать веточку с листьями , а ватные палочки – цветочки . Мы с вами сегодня будем не просто рисовать , мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пекинской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой зеленой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож (ответы детей)

Пока наши работы подсыхают предлагаю вам послушать композицию Антонио Вивальди «Времена года. Весна» (просмотр видеоролика)

Ну а сейчас продолжим работу. С помощью ватной палочки – тычками – нарисуем цветы мимозы .

Какие вы у меня молодцы. Давайте повесим все ваши работы на доску и полюбуемся красотой весенних цветов .

Оформляется выставка работ.