Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши: Сильнее страсти, больше, чем любовь. Юбер де Живанши, французский модельер: биография, личная жизнь, карьера Гениальное начало — блуза «Беттина»

Человек-бренд Юбер де Живанши и его музы

Сегодня исполняется 85 лет легендарному дизайнеру, основателю модного Дома Givenchy Юберу де Живанши. Основатель легендарного Дома Givenchy - граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) - родился 21 февраля 1927 года в городе Бове, расположенном недалеко от Парижа, в аристократической семье: его отец Люсьен Таффен Живанши, маркиз де Живанши. Семьи Таффен или Таффини имеют свои корни в Венеции, Италии начиная с 1713 года. Любовь к прекрасному Юбер получил еще от деда и прадеда, которые будучи дизайнерами и художниками исполняли произведения искусства для Елисейского дворца в Париже и для Парижской оперы.Так что создание в 1952 году Юбером Живанши своего Дома моды Givenchy было вполне закономерным и даже предсказуемым.

Модельер Юбер де Живанши и актриса Одри Хепберн

Дом Givenchy стал одним из самых блестящих Домов моды мира и остается таковым до сих пор. Элегантность и красота - вот, что отличает изделия этой марки одежды. Среди клиенток Живанши много звезд и знаменитостей, ставших настоящим воплощением элегантности и женственности: Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие. Главная же муза человека-бренда - актриса Одри Хепберн...

Актриса Одри Хепберн в платье для фильма "Сабрина" (Sabrina) 1954

Кадры из кинофильма "Сабрина"

Знакомство с актрисой Одри Хепберн состоялос в 1953 году, снимавшейся в то время в кинофильме "Сабрина". За костюмы к этому фильму Юбер де Живанши получил кинопремию "Оскар". Впоследствии Одри Хепберн стала музой Живанши, его самой знаменитой клиенткой и хорошим другом. Фильмы, в которых она снималась в его костюмах (например, «Забавная мордашка» (Funny Face) и «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffanny’s)), прославили его на весь мир. Для нее дизайнер создал свои первые духи. Они увидели свет в 1957 году, спустя пять лет после первого показа коллекции от кутюр молодого малоизвестного тогда модельера. Аромат, посвященный актрисе, назывался L’Interdit и был цветочно-альдегидным с пудровым оттенком.

Актриса Одри Хепберн

Модельер Юбер де Живанши за работой

Создание костюмов и костюмы для кинофильма "Забавная мордашка" (Funny Face) 1957 год

Одри Хепберн и Фред Астор (кадр из кинофильма "Забавная мордашка")

Домино Одри Хепберн из кинофильма "Забавная мордашка"

Знаменитое черное платье Одри Хепберн из кинофильма "Завтрак у Тиффани" (Breakfast at Tiffany’s) 1961

Breakfast at Tiffany’s

Одри Хепберн была настоящим воплощением изысканности и элегантности Дома Givenchy. Одежду именно этой марки она стала носить как в жизни, так и в кино. "Завтрак у Тиффани" - знаменитое черное платье, а котором героиня Хепберн Холли Голлайтли завтракала перед витриной бутика Tiffany... Благодаря Юберу де Живанши мы теперь знаем как должна выглядеть настоящая леди.

Юбер де Живанши 1972

Модели одежды Дома моды Живанши, хранящиеся в The Victoria & Albert Museum и The Metropolitan Museum of Art

Платье 1964

Вечернее платье 1969

Вечернее платье 1960

Вечернее платье 1955

Французский модельер, основатель модного дома Givenchу Юбер де Живанши скончался 10 марта во Франции в возрасте 91 года. Его коллекции одежды отличались элегантностью, женственностью и необычайной простотой. Эпатаж он считал бессмысленным и вульгарным. Именно Живанши принадлежит один из самых известных афоризмов о моде: «Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

Юбер де Живанши. Фото: Reuters

Биография

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года в Бове (Франция). Полное его имя — маркиз Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши . Он был младшим сыном маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис Баден . Его прадед по материнской линии — французский живописец Пьер-Адольф Баден. Семья отца происходила из Венеции. В 1713 году ее старший представитель получил титул маркиза.

Отец Юбера был авиатором. Он умер в 1930 году от гриппа, и воспитанием детей занимались мать и бабушка Маргерит Баден , бывшая вдовой владельца и директора исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

В возрасте 17 лет Юбер приезжает в Париж и поступает в Школу изящных искусств.

Свои первые работы он сделал в 1945 году для Жака Фату . В 1946 году вместе с Пьером Бальманом и Кристианом Диором разработал дизайн вещей для Робера Пике и Люсьена Лелонга .

С 1947 по 1951 Юбер де Живанши был ассистентом у Эльзы Скиапарелли . Дизайнер доверила ему руководство одним из своих бутиков.

В 1952 году, в возрасте 24 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy, став самым молодым из деятелей высокой моды. Дом моды открылся 2 февраля на улице Альфреда де Виньи в Париже. Денег для открытия своего дела дизайнер одолжил у родных.

Первый показ состоялся в 1953 году. К этому времени дом моды переехал на авеню Георга V, где и располагается до сих пор. Коллекция из-за нехватки денег была отшита из хлопка. Лицом показа стала манекенщина Беттина Грациани . Живанши создал блузку «Беттина». Это скромная модель из белого хлопка с объемными черно-белыми воланами на рукавах. На первом показе было всего 15 человек.

Дом моды на авеню Георга V. Фото: Commons.wikimedia.org / Ylenia

В этом же году молодой дизайнер познакомился с модельером Кристобалем Баленсиагой , которого называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции на стадии разработки. Когда Баленсиага закрыл свой дом моды, он передал лучших клиентов именно Юберу де Живанши.

Следующий показ прошел в 1954 году. Скромность тканей Живанши компенсировал необычным кроем и запоминающимися деталями. Модельер в своих работах стремился подчеркнуть женственность и достоинства фигуры.

Главной клиенткой Живанши стала актриса Одри Хэпберн . Их знакомство, которое многие называют эпохальным, произошло в 1953 году. Хэпберн искала наряды для съемок в фильме «Сабрина». Платье, которое выбрала актриса, имело большой успех после премьеры фильма, но имя модельера даже не упомянули в титрах. Одри Хэпберн лично пришла извиниться перед Юбером де Живанши. Он не обиделся, так как после выхода «Сабрины» в 1954 году у него не было отбоя от клиенток. Живанши и Хэпберн дружили до самой смерти актрисы в 1993 году.

Для Одри Хэпберн он создал множество разных нарядов: и для жизни, и для кино. Например, знаменитое черное платье в фильме «Завтрак у Тиффани», а также наряды в лентах «Забавная мордашка» и «Как украсть миллион». Хэпберн не раз участвовала и в показах коллекций Givenchу.

В числе его постоянных клиенток — и первая леди США Жаклин Кеннеди , и актрисы Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие.

В 1973 году Юбер де Живанши начал создавать коллекции для мужчин.

Также он создавал по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовил костюмы для постановок театров и балета, оформлял интерьеры знаменитых отелей Hilton, выпускал одежду для куклы Барби.

Помимо одежды, Живанши выпускал и парфюмерию. Первые духи он создал в 1957 году для Одри Хэпберн. Они назывались L’Interdit («Запрет»). Так была создана компания Parfums Givenchy.

В 1988 году дом Givenchy стал частью французской группы LVMH.

В 1995 году модельер заявил, что отходит от дел. Он продал свой дом моды, занимался ландшафтным дизайном, например, принимал участие в восстановлении королевских садов Версаля, а также разработкой эскизов почтовых марок: в 2007 году ко Дню святого Валентина вышли две его марки.

А на пост креативного директора Givenchy сначала пришел Доминик Сироп , потом были Джон Гальяно, Александр Маккуин, Джулиан Макдональд . В 2005 году эту должность занял Риккардо Тиши . Он пострался возродить традиции Юбера де Живанши. Коллекция 2008 года получила самые высокие оценки модных критиков.

21 февраля мы вспоминаем Юбера де Живанши - французскому модельеру и основателю модного Дома сегодня исполнилось бы 92 года. Он родился в аристократической семье, учился в Школе изящных искусств в Париже, работал ассистентом у Эльзы Скиапарелли, Люсьена Лелонга и Робера Пиге, а в 1952 году открыл Дом Givenchy. Самый первый показ прошел с ошеломительным успехом, и очень скоро имя Юбера стало одним из самых известных в истории моды. Все это было бы невозможно, если бы талант кутюрье не поддерживали его музы и помощницы - вспоминаем этих вдохновляющих женщин.

Беттина - рыжеволосая красавица, успешная модель 1950-х, не только позировала для Givenchy, но и работала пресс-секретарем, помогала организовывать показы и, безусловно, была музой Юбера. Свою первую коллекцию он назвал в ее честь: Bettina Graziani. Именно она вдохновила его на создание знаковой для Дома блузки с объемными воланами на рукавах.

Для визита принцессы Монако в Вашингтон в 1961 году Юбер де Живанши создал ярко-зеленое платье и жакет, которые Грейс Келли дополнила белой шляпкой. Наряд, безусловно, произвел впечатление. Творения Живанши стали настолько узнаваемы, что при встрече президент поинтересовался у Грейс: «Это Givenchy на вас?» Удивленная Грейс в ответ спросила, откуда у президента Кеннеди такие познания, и тот ответил, что он неплохо стал в этом разбираться, с тех пор как «мода стала важнее политики и журналистов больше интересуют наряды Джеки, чем мои речи».

Сама Жаклин Кеннеди , конечно же, тоже одевалась в Givenchy. Первая леди Америки, вопреки традициям, обращалась к французскому дизайнеру за нарядом для визита в Париж и для официальных мероприятий. Печально известно и ее платье для церемонии прощания с президентом, для нее и ее матери Юбер де Живанши создал очень сдержанные и изысканные платья. Сотрудничество Юбера и Жаклин было долгим и плодотворным, он создал ее стиль, дополнив знаковой шляпкой-таблеткой.

Одной из постоянных клиенток Дома была Бэйб Палей - невероятной красоты светская львица. Постоянная фаворитка модных номинаций журнала Time, она смогла стать иконой стиля благодаря работе в Vogue в качестве редактора моды и выйти замуж за наследника нефтяной компании, который подарил ей возможность скупать целые коллекции Givenchy. В 1958 году имя Бэйб Палей появилось в Зале модной славы журнала Time.

Главной же музой Юбера де Живанши всегда была Одри Хепберн . По словам модельера, их отношения походили на брак, хоть любовь и была платонической. Для актрисы он создал минималистичное свадебное платье, роскошный наряд для церемонии вручения премии «Оскар» и многочисленные платья для ее героинь, в том числе из фильмов «Завтрак у Тиффани» и «Забавная мордашка». Одри очень просила создать для нее аромат, которого не будет ни у кого в мире, и Юбер де Живанши исполнил ее желание, пригласив к работе парфюмера Франсиса Фаброна и создав аромат L’Interdit, что значит «запрещенный», - на протяжении нескольких лет Одри не позволяла выпустить его в продажу.


Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении 40 лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?

Судьбоносная встреча


Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже.


Одри прибыла в Париж вовсе не на экскурсию, ей нужно было подобрать несколько костюмов для своей героини в «Сабрине». Актриса подолгу пересматривала модели самых разных французских кутюрье в надежде увидеть именно такие наряды, в которые она могла бы влюбиться с первого взгляда.

Молодой модельер, открывший свой модный дом всего за год до приезда Одри в Париж, привлёк внимание девушки свежестью и неординарностью своих нарядов. Ей показалось, что модели этого кутюрье подойдут ей идеально. Время показало, что она не ошиблась.


Однако в момент первой встречи будущий законодатель моды оказался весьма разочарован. Он ожидал увидеть совсем другую актрису, снявшуюся в фильме «Ребро Адама» Только звали её Кэтрин, и она была однофамилицей Одри. О пошиве новых нарядов для незнакомки речь не шла, Юбер де Живанши предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Впрочем, предложенные костюмы понравились актрисе, несколько из них она отобрала для съёмок. Они подошли идеально не только к образу героини, которую Одри предстояло играть, но и прекрасно подчеркнули индивидуальность самой актрисы.


Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» благодаря костюмам, однако получала престижную премию официальный костюмер фильма Эдит Хэд. Но Одри Хепбёрн неоднократно в своих интервью упоминала о том, что её наряды были из новой коллекции молодого парижского модельера Юбера де Живанши. Благодаря этому у кутюрье появилось множество новых клиентов, он очень быстро обрёл популярность в мире моды.

Поэтому, когда Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и было положено начало их дружбе, длиною в целую жизнь.

Дружба сильнее любви


Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. Впрочем, в обычной жизни известная актриса тоже неизменно одевалась у своего любимого дизайнера и неизменно следовала его советам.


Она всегда выглядела удивительно стильно и элегантно, её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. И даже прическу актриса соглашалась изменить, только посоветовавшись с Живанши. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях Юбера, а затем её образ и стиль пытались копировать миллионы женщин из разных стран.


У Живанши уже было множество богатых и влиятельных клиенток, в том числе Жаклин Кеннеди, однако Одри была его музой, его вдохновением и его другом. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все звёздные наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен, актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни.


Юбер де Живанши был рядом с актрисой в минуты радости и в те дни, когда ей было трудно. Он готов был утирать ей слёзы, когда она рассталась со своим первым супругом, он сшил её потрясающий свадебный наряд для росписи с Андреа Дотти. Это на плече Юбера рыдала Одри, оплакивая смерть своего новорожденного малыша, а он держал на руках её сына Шона, став для него крестным отцом.


Когда же актриса сказала Юберу о своей мечте иметь свой уникальный аромат, он нашел возможность пригласить Франсиса Фарбона, одного из лучших парфюмеров, который и создал эксклюзивные духи для «малышки Одри». Когда же через год аромат «L’Interdit» поступил в продажу, он стал настоящим бестселлером. Всем хотелось примерить на себя звёздный парфюм.

Конец эпохи


Юбер де Живанши всегда был рядом с Одри. Не оставлял он её и во время болезни. Его муза, его любимая актриса мучилась от страшных болей, а он при ней держался и лишь закрывая за собой дверь, не мог сдержать слёз. Было очевидно, что Одри уходит, а он не в силах удержать её в этом мире. Но он по-прежнему готов был исполнить любую её прихоть. Когда Одри захотела побывать в Швейцарии совсем незадолго до смерти, он лично прислал за ней частный самолёт, позаботившись об удобстве актрисы.


Её не стало в январе 1993 года. После ухода своей музы Юбер де Живанши совершенно не мог творить. Словно она забрала с собой всё его вдохновение. В 1995 он передал управление модным домом своему преемнику и уединился в загородном доме. Лишь в 2015 году он нарушил своё многолетнее молчание, издав книгу эскизов тех костюмов, что кутюрье создавал для своей музы.
Перелистывая страницы с собственными рисунками, он будто бы вновь проживал каждую встречу со своей малышкой Одри. Юбер де Живанши ушёл из жизни в марте 2018 года, на 25 лет пережив свою музу.

Были свои музы и у и самых популярных исполнителей. Трудно даже представить, сколь известные личности у него одевались. В него влюблялись, ему поклонялись. Но было всего несколько женщин, которые оставили самый яркий след в его душе. Знакомством и дружбой с ними он гордится до сих пор.

Легендарный кутюрье Юбер де Живанши скончался на 91 году жизни во сне. Правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, основатель модного дома Givenchy и любимец главных американских икон стиля второй половины XX века интересовался модой еще с детства. Страсть к тканям и рисованию заставили его поступить в Школу изящных искусств в Париже.

Переезд из родного Бове во французскую столицу стал решающим шагом для карьеры Живанши.

Здесь он поступил на работу к модельеру Жаку Фату, а после продолжил карьеру в лучших парижских ателье, принадлежавших Роберу Пиге, Люсьену Лелонгу и в конце концов — .
Талант проявился почти сразу и

в возрасте 25 лет Юбер уже основал свой дом моды Givenchy,

тем самым став самым молодым творцом высокой моды. Начинающий кутюрье страдал от финансовых сложностей, поэтому для первой коллекции пришлось использовать дешевые ткани. Впрочем, даже несмотря на это, она имела большой успех: инновационный крой сделал свое тело и юбки в пол и белые блузы из хлопка-сырца «Беттина» (названные так в честь его тогдашней музы Беттины Грациани) быстро полюбились французской общественности.

В 1953 году в жизни Живанши произошли судьбоносные встречи. Он познакомился с дизайнером Кристобалем Баленсиагой, который стал для него главным наставником в мире высокой моды (именно Баленсиага придумал новый фасон платья — платье-мешок, которое впоследствии вдохновляло и Живанши). Самым же важным знакомством в его жизни стала встреча с начинающей актрисой .

Творческий тандем кутюрье и актрисы помог Живанши навсегда войти в историю мира высокой моды.

Впервые они встретились на примерке платья для съемок фильма «Сабрина». Тогда модельер думал, что к нему придет известная голливудская звезда однофамилица Одри - , олицетворяющая женственность и элегантность. Какого же было его удивление, когда на пороге появилась никому неизвестная миниатюрная девушка с короткой стрижкой в клетчатых брюках и простой футболке. Живанши подумал, что созданные им вещи не подойдут Одри. Однако все оказалось совершенно иначе: Хепберн пришла в восторг от увиденных нарядов, а примерка доказала, что типаж внешности актрисы как нельзя лучше подчеркивает стиль, созданный кутюрье.
Так, наряд, разработанный Живанши для фильма «Сабрина» (платье-бюстье в пол, вышитое цветами со съемным шлейфом), стал визитной карточкой картины и даже принес «Оскар» за лучшие костюмы. Впоследствии,

Фото со съемок фильма «Сабрина» (Sabrina), 1954 год

kinopoisk.ru

Одри Хепберн Одри стала для Живанши главной музой, близким другом и воплощением идеальной женщины.

Модельер создавал для нее одежду для повседневной жизни и съемок в кино. Например, среди совместных работ были платья для фильмов «Как украсть миллион», «Шарада», «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани».
Одри на столько вдохновляла Живанши, что тот даже создал для нее парфюм L" Interdit. Это была эксклюзивная версия духов, предназначенная исключительно для Хепберн - в продажу аромат не поступал. Лишь спустя 7 лет модельер все-таки решил предоставить духи широкой публике. Естественно, в качестве рекламной компании выступал портрет киноактрисы.

Одри Хепберн была не единственной звездой, с которой доводилось работать кутюрье - Живанши создавал одежду для Греты Габо, Грейс Келли и . Например, знаменитое изумрудное платье с болеро, в котором Грейс Келли появилась на приеме в Белом доме в 1961 году - его работа. Второй не менее знаменитый наряд - кружевное коралловое платье, которое принцесса выбрала для приема уже в 1965 году.
Большой поклонницей Живанши была и первая леди США Жаклин Кеннеди. Она доверила кутюрье разработать гардероб для президентского визита во Францию. Платье, созданное модельером, оценил сам генерал де Голль, сделав супруге американского президента изысканнейший комплимент: «Мадам, вы словно сошли с картины Ватто!». Впоследствии,

платье для похорон супруга Жаклин Кеннеди также заказала у Живанши.

В 1988 году Юбер де Живанши решил продать Givenchy группе LVMH, а спустя 7 лет сам покинул модный дом, уйдя на пенсию. Деятельность новых креативных директоров бренда Живанши предпочитал не обсуждать. «Я думаю, что, когда ты продаешь свою компанию, ты больше не имеешь права ею управлять, и это довольно тяжело», — говорил он в 2010 году в интервью британской .