Презентация по летнему лагерю с дневным пребыванием. Презентация на тему "профильная работа пришкольного лагеря"

Улыбку и смех – разделим на всех. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей – И она к тебе не раз ещё вернётся. И тогда наверняка Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.


8.00 – 8.15 – прием детей 8.15 – 8.30 – утренняя линейка, зарядка 8.30 – 9.00 – завтрак 9.00 – – организация и проведение коллективных и творческих дел, прогулки, спортивные мероприятия – – обед – – свободная деятельность по интересам – – линейка, уход домой.


П/п Название мероприятийДата 1.Открытие лагеря, спортивные игры «Сказочный денек» «Волейбол – шоу» Презентация отрядов «Венок из сказок А. С. Пушкина» «Праздник письма» «Жила – была игрушка» «Осторожно, огонь!» «Веселая ярмарка» «Олимпийский успех» «Славься, Отечество!» «Путешествие в Страну Здоровья» «На природу!». (Экскурсия в лес) «Мы – туристы» «Морской бой» Поездка в Чебоксары «Скоморошина» «В одном волшебном царстве – веселом государстве». Закрытие лагеря


Год Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас! Сегодня праздник открытия лагерной смены. Наш лагерь открывается! Право открытия лагеря предоставляется начальнику лагеря Ксенофонтовой Н. А. Она поздравила всех детей с открытием лагеря и пожелала много задора и веселья. Вожатыми будут работать учителя данной школы Илларионова А. П. и Андреева С. М.. Наши воспитатели прекрасны: Каждый чем – то да хорош! Знаешь, лучше наших, Не старайся – не найдешь! Послушали клятву вожатых. Затем дети произнесли клятву: «Я клянусь свято чтить традиции и законы лагеря, примерно вести себя, образцово содержать свой отрядный уголок, петь, танцевать, играть, все съедать!» В лагерь будут ходить 40 детей из 2-6 классов. Первый день начали с эстафеты «Олимпийский успех».Каждый отряд искал путь к Олимпу. На этом пути встречались множество препятствий, которые нужно преодолеть. В конце путешествия каждый отряд выстроил свою символическую гору к Олимпу из ступенек, полученных на игровых станциях за правильное выполнение заданий. Отряды прошли игровые станции: - «Паровозик»; - «Рекламная»; - «Островок»; - «Паутинка»; - «Ну – ка, дружно!»; - «Айболит»; - «Экстрим». Каждый отряд принес на финиш свой маршрутный лист, по которому оценивали высоту горы к Олимпу. Молодцы! Все добрались!


Год День начался с линейки. Дети лагеря «Улыбка» ознакомились с планом работы на текущий день. Командиры отрядов назначили дежурных по отряду ответственных за проведение утренней зарядки. После завтрака ребята собрались на конкурсную программу «Сказочный денек». Команды выбрали Совет мудрейших – жюри, и состязание началось с представления команд. Среди участников были проведены следующие конкурсы: «Разминка», «Кому телеграмма?», «Собери сказку», «Загадки Бабы Яги», «Блиц», «Дополни имя», «Сказочный калейдоскоп», «Рекламный ролик», «Вспомни сказку». Участники конкурсов проявили активность, любознательность и эрудированность. В ходе игры дети вспомнили любимые сказки, персонажи из разных сказок, вспомнили и спели несколько песен поющих сказочных героев. Поучились доброте у сказочных героев. Программу завершили словами «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». В конце Совет мудрейших подвел итоги игры и наградил победителя сладким призом.


Год Задачи соревнования –показать физическую подготовку детей, организовать спортивный досуг. Перед началом праздника ведущий представил команды, судейскую коллегию и своих помощников. Дети активно проявили свои физические способности на различных конкурсах, как: «Волейбол – снайпер», «Волейбол плюс акробатика», «Передача мячей по кругу», «Силовой», «Подача», «Двусторонняя игра в парах». В перерывах между конкурсами проводили музыкальные паузы, где группы – поддержки показывали музыкальные номера. Команда – победитель «Волейбол – шоу» определился по итогам перечисленных конкурсов. Им оказалась команда «Всензнайки».


Год Сегодня команды завершили выпуск своих отрядных уголков. Каждый отряд дал свое представление, где отразил название, девиз, песню и речевку. Отряд «Всезнайки» Отряд «Улыбка» Отряд «Добро»


Год Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сегодня целый день посвящается великому поэту А. С. Пушкину. Прошли следующие мероприятия: Ознакомление с биографией поэта; Просмотр сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»; Викторина по сказкам Пушкина; Конкурс рисунков по сказкам Пушкина. В викторине победила команда «Всезнайки». В конкурсе рисунков среди 2-4 классов победителями стали Васильева Нелли, Илларионова Татьяна, Александрова Юлия, среди 5-6 классов – Федорова Юлия, Ермошкина Снежана, Кудров Дмитрий, Краснов Стас и Краснов Василий. День прошел интересно и с пользой.


Год Команды «Добро», «Улыбка» и «Всезнайки» собрались за круглым столом на праздник письма. Они принесли с собой ручки и чистые листы бумаги. Это было их домашним заданием. Ведущий – вожатая открывает праздник, она рассказала детям о большом значении письма в жизни людей, обратила внимание на то, что письма и открытки – маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. По ходу рассказа к доске прикреплялись рисунки поезда, теплохода и самолета. Значит письмам нужны билеты. И этот билет – почтовая марка. Затем на помощь вожатому пришел ребенок из отряда с сумкой через плечо и загадывал детям загадки. Почтальон раздал каждой команде по письму и они читали всей командой. Провели конкурсы: «Давайте говорить друг другу комплименты», пословиц и поговорок о письме, «Лучшее письмо другу». Подвели итоги: победителем стала команда «Улыбка»!


Год В ходе подготовки был собран богатый материал. Дети принесли свои любимые игрушки, рассказали их краткую историю. Познакомили их со своими сверстниками в виде презентации своих любимцев. После рассказа вожатого о игрушках, дети начали играть: «Задаю – отвечаю», «Уложи куклу спать». В конце мероприятия команды сделали общий вывод. Мир меняется, но наверное, девочки во все века играли, играют и будут играть в куклы, а мальчики будут гонять мяч и искать кораблики в ручейках, играть в машины. Берегите, любите свои игрушки. И когда-нибудь вы скажете им спасибо. Игрушка в жизни ребенка имеет очень большое значение. Поэтому идею провести такие мероприятия вожатым подсказали сами ребята. Цели и задачи мероприятия: привить детям любовь и бережное отношение к игрушке, познакомить с историей игрушки, показать разнообразие игрушек, вспомнить об очень старых игрушках и рассказать о них детям. Вовлечь в творческую работу по изготовлению игрушек, оформить выставку и собрать игрушечный магазин.


Год Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны! Цели: - развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара; - научить выявлять опасность; - воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью; - формировать твердое убеждение о том, что огонь – не игрушка; - отработать действия при пожаре в школе. В течении дня проведены следующие мероприятия: Интеллектуальная игра – конкурс «Гордиев узел»; Показ сценок; Показ мультфильма «Кошкин дом»; Викторина «Случай в деревне Тушилино»; Конкурс рисунков, пословиц и поговорок на противопожарную тему.;


Ксенофонтова Н.А. провела между отрядами интеллектуальную игру- конкурс «Гордиев узел», в которой сразились отряды «Улыбка», «Добро» и «Всезнайки». «Разрубить гордиев узел» - значит смело, энергично решить сложное дело. Для отрядов этими узлами были различные вопросы по пожарной безопасности и проблемы, которые записаны на карточках и обозначены узлами на лентах. У каждого отряда – своя лента и свои задачи. Конкурсы: Приветствие команд. Разминка «Блицтурнир». Узел первый – «Выбери ответ». Узел второй – «Пожарники – тушители». Узел третий – «Шифровальщики». Узел четвертый – «Викторина 01» Конкурс болельщиков. В конце подвели итоги игры. Победил отряд «Добро». По договоренности с администрацией школы прозвучала пожарная сигнализация. Все эвакуировались из здания школы. Победителей наградили дипломом и сладкими призами.


Год Звучит веселая мелодия. На площадке появляются ведущие в форме скоморохов Фомы и Еремы. Скоморохи созвали народ – команды и объявили о начале праздника. Веселые и задорные Фома и Ерема провели игры: «Разноцветные змейки», «Перетягивание каната», «Кто быстрей?», провели эстафеты и конкурс капитанов, отгадывали загадки. Всем было очень весело и интересно. Вот и солнце закатилось – Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам – Рады мы всегда гостям! За столы всех приглашаем Русским чаем угощаем. Праздник закончили чаепитием.


Год Цели: Познакомить детей с одним из видов спорта – туризмом; Развивать физические качества, научить преодолевать препятствия; Способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручку. После привала дети, надев свои рюкзаки, вновь преодолевают препятствия, проходя 1000 – 1200 м. Затем вожатая познакомила детей, как правильно пробраться через лесную чащобу, как преодолеть поваленное дерево, как перейти болото и т. Д.. Только после этого этого дети непосредственно приступили к выполнению заданий. В зависимости от физической подготовки и физического развития детям были предложены разные варианты преодоления препятствий. Это: «Лесные заросли», «Невысокий пенек», «Болото», «Пещера», «Оказание помощи пострадавшему», «Неширокая река», «Лужа». Сегодня дети собрались в условленном месте, уложили свои рюкзаки на траву. Вожатая сообщила, что отправимся сегодня в небольшой поход. По команде вожатого дети надели рюкзаки и по периметру спортивной площадки прошли 1000 метров. Во время привала дети узнали о туризме, что в походе турист особенно тщательно должен следить за состоянием своих ног, что турист должен охранять родную природу, цветы. Деревья, животных, каждый турист обязан соблюдать все правила и законы. В конце занятия дети выполнили упражнения на восстановление дыхания, расслабились. Дети остались очень довольны.


Цели: Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно – образное мышление. «Славься, Отечество». Вожатая Илларионова А. П. рассказала о Дне России. День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Сам документ был подписан четырьмя годами ранее на первом съезде народных депутатов РСФСР в условиях, когда бывшие республики Советского Союза одна за другой становились независимыми. Позже для простоты его стали называть просто Днем независимости. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» наша страна обрела первого всенародно избранного президента. Показали презентацию символов России, в ходе которой дети познакомились с кратким содержанием Конституции Российской Федерации, с официальными российскими символиками: бело – синим – красным флагом, гербом в виде двуглавого орла и гимном на музыку Георгия Александрова. Прослушали гимн России. Вспомнили, где помещаются изображения государственного герба, на каких зданиях постоянно поднят и где установлен, во время каких мероприятий поднимают флаг, когда исполняется гимн год


Конкурс «Самый лучший герб отряда». Отряды придумали и нарисовали свой герб, используя определенные цвета и изображения. Затем защитили свои работы. Герб отряда «Улыбка». Герб отряда «Добро». Герб отряда «Всезнайки». Конкурс патриотической песни. Каждый отряд исполнял не менее 3 патриотических песен. Самым лучшим исполнителем оказался отряд «Улыбка». По итогам всех мероприятий победил отряд «Улыбка» и в конце мероприятия исполнили их отрядную песню «Улыбка».


Год Отряд «Улыбка» показал «Сказку о том, как мальчики победили Табачный Дым». Командир отряда Ермошкина Снежана провела между отрядами викторину «В объятиях табачного дыма», в которой победил отряд «Всезнайки». Отряд «Добро» подготовил выступление агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни!», в котором показали вред табакокурения, алкоголя и наркомании. Сделали вывод, полезно ли курение детям? Свои ответы подтвердили сравнительной таблицей умственного и физического развития курящих и некурящих. Отряд «Всезнайки» показал интересную сказку «Ослепительная улыбка на всю жизнь», которая всем понравилась. Александрова Юлия прочитала поучительное стихотворение: - Как поел – почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. В конце выступлений командиры отрядов провели с присутствующими игры и упражнения для укрепления здоровья детей. Все остались очень довольны. Каждый отряд заранее получил задание: подготовить выступление по теме «Хочешь быть здоровым – будь им!»


Год Сегодня наконец мы выбрались на природу. И солнышко так ласково улыбается, просто такой чудесный день! Мы веселились, играли, собирали ягоды, и конечно же, прошлись по «Экологической тропе». Чтобы пройти по этой тропе, мы преодолели станции: «Лесной оркестр», «Травушка-муравушка», «Ягодное место», «Белый гриб», «Старый пень». Дети чуть устали, но были радостные и довольные.


Год Комментарии «Всезнаек» по мероприятию: «Сегодня мы провели мероприятие, посвященное морю. Оно называлось «Морской бой». Участвовали команды «Белые кораблики» и «Черноморцы». Провели конкурсы: Выступления команд; Конкурс «Шторм»; Конкурс «Стоянка в порту»; Конкурс «Внимание»; Конкурс штурманов; Конкурс рулевых; Тесты; Конкурс «Абордаж». На мероприятии мы играли, отгадывали загадки и отвечали на вопросы. Вот только жаль, у нас мало было подвижных игр. Все команды были хороши, умны, смелы, но победила команда «Черноморцы». Думаем всем понравилось. Кому не понравилось, извините. Мы очень старались!» С сегодняшнего дня каждая команда по очереди проводит по одному мероприятию в течение 3 дней. Командир каждой команды вытаскивал жребии, по которым определяли, кто в какой день какое мероприятие проводит. В сегодняшний день хозяйничают «Всезнайки». Они готовят и проводят мероприятие, сами же оценивают. Пока остальные команды играли в футбол, «Утки и охотники», «Всезнайки» подготовили конкурсы. Колышется даль голубая, Не видно нигде берегов… Мы с детства о море мечтаем, О дальних огнях маяков. Итак, бой начался! Ведущая – командир «Всезнайки» Федорова Юлия: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное плавание. В ходе него мы проверим, достаточно ли много вы знаете о море и обо всем, что с ним связано. Кто победит – узнаем позже! Ну а сейчас – в путь!


Год Затем мы провели 4 тура между командами, где они передавали содержание песен с помощью рисунков; объяснили значение знаков; придумали символы – изображения, касающиеся лагерной жизни; показывали сценки из лагерной жизни с помощью жестов. Было интересно и смешно. Нам очень понравилось, думаем, другим тоже. Сегодня мы, отряд «Добро», провели игру – соревнование «Сигналы – символы». При подготовке мероприятия мы сами узнали много интересного, поэтому с охотой поделились с остальными тем, что мы узнали. Рассказали им о символах и сигналах, об их истории.


Год Этот день был очень веселым. Мы думаем, что всем – всем понравилось. Наш отряд от всего сердца и души старался. Мы очень рады, что отряды показали себя с лучшей стороны и вели себя прилично. Наш отряд сегодня провел игру – программу «Скоморошина». Мы провели множество игр и развлечений. Это «Петушиный бой», загадки на волшебном дереве, конкурсы «Заплети косу», «Прикрепи хвост», «Веселый ринг», «Сбор грибов».


Год Приехали домой очень радостные и довольные, с хорошими впечатлениями, дорога нас вовсе не утомила. Сегодня все проводили нас в столицу. Повара нам приготовили сухой паек на дорогу, начальник лагеря провела инструктаж по технике безопасности. В Чебоксарах мы побывали в музее В. И. Чапаева, смотрели выставку «В мире рыб», гуляли по памятным местам. В конце поездки мы были на детской площадке около залива. Вот здесь нам больше всего понравилось. Как здесь здорово! Каких только каруселей нет. Жаль, что нас пораньше сюда не привезли. Мы бы побольше повеселились. Хотя на все у нас денег не осталось. Но зато смотрели, любовались.


Год Мы с вами не прощаемся, друзья! До новых встреч! До скорого свидания! Сегодня праздник закрытия лагерной смены. Сегодня мы веселились, показали праздничный концерт, получили грамоты и дипломы. Даже повара и уборщицы были веселыми, их тоже наградили грамотами. Как здорово, что кто-то когда-то Решил детишкам радость подарить. Для этого всего лишь было надо При школе летний лагерь им открыть… Какой восторг, какой успех! Приносит детям лагерь Здоровье, радость, смех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОМУ ГОРОДУ» Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3

2 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ЦЕЛЬ Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, для личностного самовыражения и самоутверждения, для развития творческого и интеллектуального потенциала личности для профилактики детской безнадзорности в каникулярное время, через включение детей в систему оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий.

3 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ЗАДАЧИ Организовать систему физкультурно - оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику распространённых заболеваний у детей, закаливание детского организма, физическое развитие детей; Организовать мероприятия, направленные на формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях: чувстве толерантности, культурном поведении, санитарно-гигиенической и экологической культуре, о здоровом образе жизни; Формировать интерес к различным видам деятельности; Стимулировать познавательную и творческую активность; Формировать у детей лидерские качества, навыки успешного и результативного сотрудничества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми (воспитатели, вожатые), через включение их в коллективные творческие дела; Приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре. Развивать и укреплять связи школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

4 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

5 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физкультурно-оздоровительное Художественно – эстетическое Трудовое Патриотическое Экологическое Профилактическое

6 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № День Символ дня Проводимые мероприятия 1. Коллективный Красный цвет Коллективные мероприятия (КТД), где каждый ребенок принимает участие. 2. Особый Оранжевый цвет Мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3. Житейский Желтый цвет Мероприятия, в ходе которых дети приобретают новый багаж знаний и умений. 4. Задорный Зеленый цвет Смешные конкурсы, веселые мероприятия. 5. Главный Голубой цвет Мероприятия патриотического направления. 6. Спортивный Синий цвет Спортивные соревнования. 7. Фантазийный Фиолетовый цвет Мероприятия, развивающие фантазию детей.

7 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ПЛАН-СЕТКА

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА.

Из опыта работы начальника пришкольного лагеря «Радуга» МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры

Туркменского района Ставропольского края АДОНЬЕВОЙ ДИНЫ НИКОЛАЕВНЫ.

Слайд 2

Адоньева Дина Николаевна учитель первой квалификационной категории, педагогический стаж 13

Слайд 3

Тематическая программа для организации отдыха детей и подростков в летнем пришкольном лагере

МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры1 профильная смена«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Слайд 4

НАШ КОЛЛЕКТИВ

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

    • подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени;
    • профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;
    • пропаганда и профилактика здорового образа жизни;
    • обучение туристическим навыкам.
  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ:

    • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
    • формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
    • сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
    • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
    • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
  • Слайд 7

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1.Организационный «Искатели приключений»

    2.Основной «По дороге путешествий»

    3.Итоговый «Совет племени»

    Слайд 8

    ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ СМЕНЫ

    1 модуль (с 1.06 по 7.06) «Юный спасатель»

    2 модуль (с8.06 по 14.06) «Вместе весело шагать»

    3 модуль (с 15.06 по 22.06) «Дорожная безопасность»

    Слайд 9

    Один день из жизнилагеря «Радуга» МОУ СОШ №4с. Малые Ягуры1 профильная смена«Школа

    безопасности»2010г

    Слайд 10

    Педагогические принципы программы

    • «Дойти до каждого»
    • «Работа на творческий процесс и конкретный результат»
    • «Уважай личность ребёнка».
    • «Принцип открытых дверей».
    • «У каждого своё дело, а вместе мы команда».
  • Слайд 11

    Схема управления программой

  • Слайд 12

    ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

    • Наших правил ровно пять, мы их будем выполнять.
    • Правило коллектива: вместе дружно и с задором.
    • Правило любознательных: слушай, понимай и всё запоминай.
    • Правило трудолюбиков: терпение и труд всё перетрут.
    • Правило чистюль: чистота – залог здоровья.
    • Правило вежливых: старших нужно уважать, а малышей не обижать.
  • Слайд 13

    Наш девиз

    Пока на море лёгкий БРИЗ

    В морское плаванье пустись!

    Открой неведомые страны,

    И в мир чудесный окунись!

    Слайд 14

    КЛЯТВА ДЕТЕЙ

    • Клянёмся не нарушать покой воспитателей!
    • Клянёмся не рвать провода выключателей!
    • Клянёмся поедать все супы и котлетки!
    • Клянёмся не сломать ни одной ветки!
    • Клянёмся беречь родную природу!
    • Клянёмся не смотреть на выездную дорогу!
    • Клянёмся соблюдать указы и правила!
    • Клянёмся, чтоб скука нас оставила!
    • Клянёмся родителям быть здоровыми!
    • Клянёмся прийти домой с силами новыми!
    • Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
  • Слайд 15

    ГИМН

    Лагерь «Радуга» наша - дружная семья!

    Лагерь «Радуга» - все мы тут друзья!

    Лагерь «Радуга» - весело живёт!

    Лагерь «Радуга» - песенку поёт!

    Путешествие на остров

    Это скажем вам не просто

    Но при этом даже очень увлекательно!

    Но когда ты станешь взрослым

    Этот лагерь сразу вспомнишь

    А не вспомнишь, мы напомним обязательно!

    Наш корабль по волне летит

    Наш корабль остров посетит!

    Но на острове нам скучать нельзя

    Даже там будут ждать тебя друзья!

    Слайд 16

    КАРТА ОСТРОВОВ

  • Слайд 17

    Фотоотчет

  • Слайд 18

    Анкета путешественника.

    Фамилия, имя, отчество_________________________________________

    Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

    В какой класс перешёл _________________________________________

    Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

    Вожатого представляю себе как _________________________________

    Моё самое любимое занятие ____________________________________

    Мои первые впечатления о лагере _______________________________

    Каким должен быть ваш отряд? _______________________

    Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

    Слайд 1

    Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей “ ГАЙДАРОВЕЦ” при МОУ СОШ № 14 Московская обл. Воскресенкий р-н п. Хорлово ИЮНЬ - 2013

    Слайд 2

    Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, отдыха, их здоровья в летний период. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием “Гайдаровец" основан на базе МОУ СОШ № 14 За отчетный период с 03 июня по 02 июля 2013 г. в летнем лагере «Гайдаровец» отдохнуло 60 учащихся 1-5 классов. Дети находились в оздоровительном лагере с 8 .30 до 14.30 с 2-х разовым питанием.

    Слайд 3

    Основные формы реализации задач пришкольного оздоровительного лагеря: экскурсии, путешествия, соревнования, дискуссии, конкурсы, викторины, беседы, игры. В лагере работали: Начальник лагеря Педагог-организатор Воспитатели Благодаря им жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие, физические и умственные способности. Разработан режим дня работы с учетом санитарно-гигиенических требований и физиологических особенностей детей разного возраста.

    Слайд 4

    И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело и к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием пришкольный лагерь «Гайдаровец». Началась интересная лагерная жизнь. Каждый день лагерной смены начинался встречей детей с воспитателями. А утренняя зарядка под музыку давала детям заряд бодрости и энергии на целый день.

    Слайд 5

    Согласно плана работы в первый день дети начали готовиться к открытию смены. Вместе с воспитателями они подготовили название отрядов, девизы, песни. За тем воспитатели познакомили детей с правилами поведения в лагере. Второй день проходил под девизом «Давайте знакомиться снова». Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений. Лагерная смены 2013 года – началась. Все отряды старательно подготовились к празднику - это было видно по визиткам. А весёлая дискотека добавила всем хорошего настроения и общения

    Слайд 6

    День родного города прошёл в библиотеке. Дети с радостью посетили библиотеку, где услышали и узнали много интересного о нашем родном крае. Внимание развивало детскую инициативу, пробуждало в душе каждого ребёнка любовь к родному краю.

    Слайд 8

    18 июня прошёл под девизом «В здоровом теле – здоровый дух». Спортивные игры на свежем воздухе нравятся всем. Этот день был так же насыщенный различными спортивными соревнованиями.

    Теоретическое занятие «Собираемся в поход»

    Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика
    Назначение: Целью туристической деятельности как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений является создание условий для привлечения как можно большего количества детей к занятиям туризмом. Данная разработка рассчитана на младших школьников, может быть использована учителями начальных классов, вожатыми, воспитателями пришкольных и загородных лагерей.

    Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
    Задачи:
    Образовательные:
    расширить знания о туризме; учить ориентироваться на местности; познакомить с основными правилами техники безопасности; углубить знания о правилах поведения в природе.
    Развивающие:
    развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; умение анализировать и делать выводы; диалогическую речь, умение договариваться.
    Воспитательные:
    воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; желание помочь другим; приобщать к здоровому образу жизни.
    Оборудование: презентация Power Point, мяч.
    Ход занятия
    I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
    Настроение у нас отличное,
    А улыбки – дело привычное.
    Пожелаем друг другу добра,
    Разговор начинать нам пора.
    II. Введение в тему
    1. Работа над кроссвордом.
    Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю вам разгадать кроссворд.
    Заполните на дереве названия предметов. По вертикали вы сможете прочитать тему нашего занятия.



    II. Работа по теме
    1. Рассказ с элементами беседы.

    Сегодня мы поговорим о туризме.
    - Что означает слово «туризм»? (Ответы детей).
    Обратимся к словарю.
    Туризм
    - Вид спорта – групповые походы, имеющие физическую закалку организма.
    - Вид путешествий совершаемых для отдыха и самообразования.
    А кто не любит путешествовать? Жажда познания нового, заложена, наверное, в каждом из нас.
    Люди путешествуют с давних времён.
    Ещё древние племена, чтобы найти лучшие места для проживания, вынуждены были совершать длительные переходы и путешествия.


    Путешествовать можно по-разному. Каким образом? (Ответы детей).


    Чтобы путешествие прошло хорошо, нужно заранее составить маршрут, т. е. намеченный путь следования.
    Подберите синонимы к слову «путешествие».
    (Путь, дорога, экспедиция, поход, экскурсия, круиз и т. д.)
    Чтоб всегда здоровым быть,
    Нужно нам в поход ходить,
    На природе отдыхать.
    Свежим воздухом дышать.
    - Ребята, зачем люди ходят в походы? (Ответы детей).
    (Закалять организм; развивать силу, выносливость; знакомиться с природой родного края, достопримечательностями; любоваться красотой природы; поднимать себе настроение).
    2. Работа над загадкой.
    Отгадайте загадку. Как называют людей, которые идут в поход.
    На себе он тяжесть носит,
    А устанет – наземь бросит.
    (Турист).



    Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое знать и уметь: как ориентироваться на местности, как установить палатку, развести костёр; разбираться в растениях и грибах; знать повадки животных и птиц; правила экологической безопасности; оказание первой помощи.
    Мы в поход за наукой
    Сегодня пойдём.
    Внимание, смекалку
    С собою возьмём.
    3. Работа в группах «Что берём с собой в поход».
    Путешествие может быть длительным, а может занять несколько часов. Отправляясь в поход, туристы должны знать, что необходимо взять с собой.
    Собираемся в поход,
    Угадайте, - кто идёт?
    Нет, не дяди с рюкзаками
    И не тёти с котелками,
    И не старший брат с усами…
    Нет! В поход идём мы сами!
    И. Рослова
    Представьте, что мы с вами идём в поход в ближайший лес, без ночёвки. Составьте список того, что вам нужно взять.
    (Ребята составляют списки необходимых вещей для похода).
    (Обсуждение ответов)
    Если вы в поход идёте,
    Не забудьте взять рюкзак,
    Без него в любом походе,
    Обойтись нельзя никак.

    А ещё вам нужен компас,
    Кружка, ложка, нож, топор,
    Чтобы вы, нарезав веток,

    Развести могли костёр.

    Можно взять с собою снасти.
    Чтобы рыбы наловить,
    А ещё котёл побольше,
    Чтобы в нём уху сварить.

    Вам ещё нужна палатка,
    Чтобы было, где поспать,
    И гамак, чтоб покачаться,
    И в тенёчке подремать.

    И, конечно же, продукты,
    Дней примерно так на шесть,
    Нужно взять с собою маму,
    Приготовить вам поесть.

    Нужно сумку-переноску,
    В ней сидит любимый пёс.
    И ещё конечно папу,
    Чтобы он всё это нёс.

    А чтоб счастье было полным
    Дам ещё один совет:
    Положите непременно,
    В свой рюкзак мешок конфет.
    И. Бутримова
    4. Игра «Съедобное - несъедобное».
    В походе важно хорошо подкрепиться.
    Мы обязательно берём с собой продукты, но вдруг случится непредвиденное.
    Своими друзьями вы называете тех, кто готов прийти на помощь. Друзьями могут быть не только люди, но и растения! Они нас кормят и одевают, помогают учиться и лечат.
    Как вы думаете, что можно употребить в пищу, если остался без продуктов?
    Воспитатель бросает мяч детям, называя названия съедобных и несъедобных ягод и грибов.
    (Земляника, подберёзовик, мухомор, шиповник, малина, подосиновик, голубика, бледная поганка, лисички, брусника, волчье лыко, маслята, белый гриб, ложные опята, черника, вороний глаз, рыжик, сыроежки, сатанинский гриб, ландыш майский, груздь)
    Запомните опасные ягоды и грибы.


    5. Сюрпризы лесной поляны или «Походные неприятности».
    В походе с кем-нибудь может произойти несчастье.
    Можно отстать от группы и заблудиться, пораниться, получить укус насекомого или змеи.
    Игра «Доскажи словечко».
    Нет конца у строчки,
    Где стоят три точки.
    Кто придумает конец,
    Тот и будет молодец.
    Пробираясь сквозь кусты,
    Поотстань немного ты.
    И к тому, кто впереди,
    Слишком близко не иди.
    А иначе метко
    В глаз ударит… (ветка).
    Воду из реки не пей,
    Плавают микробы в ней,
    Но гораздо хуже
    Пить из грязной … (лужи).

    Погляди на молодцов:
    Веселы и бойки,
    Волокут со всех концов
    Материал для стройки.
    Вот один споткнулся вдруг
    Под тяжёлой ношей,
    И спешит на помощь друг –
    Тут народ хороший.
    Без работы, хоть убей,
    Жить не может… (муравей).

    Всё жужжит она, жужжит,
    Над цветком кружит, кружит.
    Села, сок с цветка взяла,
    Мёд готовит нам… (пчела).

    Пролетела мимо уха
    Вроде муха, но не муха.
    Эта муха не жужжала,
    У неё, ребята, жало!
    Коль ужалит – будет «ай»!
    Кто же это? Отгадай!
    Муха с жалом? Чудеса!
    Знают все – это… (оса).
    Между окнами есть щель,
    В щель влетел мохнатый … (шмель).

    Верёвка по земле ползёт.
    Вот язычок, открытый рот,
    Всех укусить, готова Я,
    Потому что Я - … (змея).
    Если произошла неприятность, вы должны уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях: ранках, ожогах, ушибах, занозах, укусах.
    Давайте вспомним правила оказания первой помощи.


    6. Составление памятки «Если ты заблудился».
    Торопливая тропинка
    Держит путь издалека.
    Вьётся по лесу тропинка,
    Словно нитка из клубка.
    Вы засмотрелись на красивую бабочку и отстали от группы. Что же делать?
    (Ответы детей).
    - Не паниковать, постараться успокоиться.
    - Если есть телефон, позвоните.
    - Постарайтесь вспомнить, какие приметные места встречались на пути. (Линии электропередач, ручей, особые деревья и т. д.)
    - Старайтесь громким криком привлечь внимание.
    - Не бегайте по лесу! Оставайтесь на одном месте!
    - Будьте уверены, вас обязательно найдут.
    Чтоб в пути не заблудиться,
    Не отстать от группы вдруг,
    Компас точно пригодится.
    Знать, где север, а где юг.
    А. Невзоров
    А если нет компаса? Каждый турист должен уметь ориентироваться на местности, нужно знать природные приметы, которые помогут это сделать.


    7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила поведения на природе.
    Ребята, если вы согласны с содержанием строк, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то говорим «Это не я, это не я, это не мои друзья».
    Мухомор увидев, я
    Мимо прохожу друзья.

    Выпал птенчик из гнезда,
    Трогать нам его нельзя.

    Кто бруснику собирает,
    С корнем кустик вырывает?

    По тропинке кто шагает,
    На жуков не наступает?

    Веточки мы не ломаем,
    Когда по лесу гуляем.

    Мы ежонка увидали
    И домой его забрали.

    Муравейник мы найдём,
    Понаблюдаем и уйдём.

    Магнитофон мы взяли в лесок
    И заглушили птичек голосок.

    В лес собачек мы возьмём,
    Спокойней птичкам будет в нём.

    Ландышей нарву в лесу,
    На праздник маме принесу.

    Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
    А несъедобные, в корзинку собираем.


    Ты, человек, любя природу
    Хоть иногда её жалей:
    В увеселительных походах
    Не растопчи её полей.
    М. Пляцковский
    III. Итог занятия. Рефлексия
    Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
    Ну, вот и вышло время,
    Домой идти пора.
    Немало впечатлений
    Природа нам дала.
    Н. Мачнева
    Закончи предложение:
    - сегодня я узнал…
    - было интересно…
    - я понял, что…
    - мне захотелось…